Наши группы
Консультация для педагогов
В это кризисное время для поддержания психического здоровья и благополучия детей во время вспышки коронавирусной инфекции рекомендуем следующее:
1. Обеспечить детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологическом и социальном благополучии.
2. в простой и доступной форме расскажите детям, что произошло, и давайте им чёткую информация, как снизить риск заражения этой болезнью, как себя уберечь.
3. Использовать дистанционные формы обучения. Даже маленьким детям будет интересно узнать, что-то новое. Развивайте интеллектуальные, творческие способности, которые позволят и детям, и родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье. Важно заинтересовать и привлечь в эту деятельность, как можно больше участников.
4. поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможность для распространения позитивных и обнадёживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
5. на нас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей. Относитесь к этой ситуации, как особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениями, ходите ненадолго на прогулку, чтобы поддержать активность и уменьшить напряжение.
Консультация для педагогов «Профилактика простудных заболеваний»
Простудные заболевания — это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ) и разнообразные обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Вирусы – основная причина простудных заболеваний, ОРВИ, и могут осложниться тяжелой инфекцией - гриппом.
Простуда вызвана не переохлаждением, как считали наши бабушки, а микробами и вирусами. Просто переохлажденный организм имеет сниженный иммунитет, что может способствовать быстрому заболеванию ОРВИ у детей.
Профилактика ОРВИ имеет огромное значение, но следует запомнить, что меры профилактики должны быть регулярными, постоянными, иначе однодневное закаливание или прогулка один раз в неделю не принесут желаемого результата.
«Как отвечать на детские вопросы?»
Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы?
- Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
- Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
- Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
- Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»
- В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
- Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
- Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
- По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
- Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!