Консультация для воспитателей «Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста»
В соответствии с требованиями Стандарта, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности детей раннего возраста по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие), способствует формированию умения занимать себя.
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностям и интересами детей.
Не секрет, что праздники и досуги – это неотъемлемая часть жизни детского сада.
Начнем с того, какие могут быть мероприятия для детей: это и игры –забавы, и пальчиковые игры, небольшие театрализованные представления, чтения книг.
По продолжительности они должны быть не менее 10минут и не превышать 25 минут в зависимости от наполненности.
Дети с нетерпением ждут праздник, особенно если проведена работа воспитателей, родителей. Они ждут какого-то чуда (Дед Мороз принесет подарки, Осень придет в гости с друзьями, для мамы выучено стихотворение), а для нас – воспитателей, музыкальных руководителей –это своеобразный отчетный концерт: «Вот чему мы научились».
Наша с вами задача – сохранить радость от музыкальной
деятельности на протяжении всего периода подготовки.
Вся радость раннего возраста в том, что именно сейчас они могут танцевать всем известные пляски «Ай-да», «Ну-ка зайка, попляши», «Большие ноги». И исполнять их можно на празднике любой тематики. Кроме того, малыши любят исполнять то, что они очень хорошо знают.
Подготовка к празднику.
Во время праздника от воспитателя зависит очень много. Ведь и песни поет в основном он и муз. руководитель, и танцы показывает он. Отсюда следует – воспитатель должен знать весь репертуар «от и до». Для этого он, как и воспитанники осваивает песни, пляски, игры на музыкальных занятиях. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем обсуждает сценарий, распределяют слова детям. Никто лучше вас, воспитатели, не знает своих воспитанников.
Для того чтобы у детей не угас интерес к репертуару, не стоит забывать об игровой форме разучивания. Попробуйте заменить обычную физкультминутку на нужный вам танец или игру или пляску. И наоборот, если у ребят не получаются хлопки, фонарики, притопы – включите их в физкультминутку. Если идет занятие по развитию речи, то можно повторить какие- то слова из песенок, потешек, которые встречаются в репертуаре. Расскажите стихотворение, которое дети учат на праздник, персонажу, пришедшему на занятие. Не стоит перегружать детей заучиванием репертуара, в игровой форме они освоят все гораздо быстрее.
Праздник. Воспитатель и музыкальный руководитель всеми силами создают празднично-торжественную обстановку, не смотря на плохое самочувствие, настроение, они улыбаются, делают комплименты детям. От заданного настроения зависит 80 процентов успеха!
Кроме этого, воспитатель, помощник воспитателя, все время должны быть «на чеку». Они знают все слабые стороны и готовы в любой момент оказать нужную помощь. Когда малыши могут отвлечься, напугаться, заплакать, побежать и т. д. Во время праздника воспитатель готов прийти на помощь всем и взрослым-героям и малышам,которые могут попасть в трудную ситуацию: забыли слова, что-то потеряли, на что-то отвлеклись. И делать они это обязаны с достоинством в торжественной обстановке.
Если на всех этапах подготовки к развлечению, празднику воспитатель и музыкальный руководитель будут работать «рука об руку», проявляя внимания к детям, видеть проблемы и пути их решения, тогда и культурно-досуговое мероприятие доставит удовольствие и радость всем: и родителям, и детям и нам – педагогам.